ПРЕЗЕРВАТИВЫ.
Год был что-то около 1988. Первенство уже не помню какой страны на Онеге (Петрозаводск).Через час после нашего позорного прибытия (впилились в бон, потому что все так истосковались по Петрозаводску, что столпились на носике и загородили всю видимость рулевому, который "со вчера" и так видел неважно), к нам на борт забежал молодой (тогда) юнга из нашего клуба и попросил "Мужики, у вас презервативы есть?!!" Тут все заулыбались, захлопали его по плечам и загоготали "Счас, счас...", и потащили упаковочки из заветных карманчиков... Юнга посмотрел на то, что ему протягивали, и сказал "Это все? Мне больше надо... и лучше отечественные...". Ну, тут все уж возмутились "Леша, ну не до такой же степени!..". Но Леша грустно ответил: "Да вы не думайте, мне это для дела ... Тут мужики на нашей лодке новый способ постановки спинакера придумали, с презервативами, на каждом заходе меня по аптекам гоняли, в Петрозаводске вот конкуренты подсмотрели этот способ и уже все скупили, в аптеках говорят что яхтсменам больше не отпускают ... вот я как дурак по знакомым лодкам бегаю и выпрашиваю ..." А способ был такой. Штук 15-20 презервативов без кончика натягивались перед поворотом на спинакер, и получалась этакая длинная колбаса. Эта колбаса в спокойной обстановке до поворота поднималась на мачту, брасы заводились как положено, затем два матроса брали по брасу и ждали команды. После поворота лодка становилась на нужный галс, давалась команда "Брасы!!!", матросы резко и одновременно дергали, презервативы рвались, и спинакер без крика и мата вставал как влитой. Я несколько раз наблюдал "как это было" - доложу вам, зрелище достойное пера и получше моего. Крик "Брасы, бл"№;; !!!" и р-р-раз, хлопок - и лодка и все находящиеся на ней засыпаны лопнувшими презервативами, все бешено мотают головами и руками, чтобы стряхнуть "остатки расходного материала", и над всем этим великолепно и красочно стоит огромный спинакер ....
КРОВНАЯ МЕСТЬ.
Наверное всех достали чайки и прочая птица, которая любит сидеть на топе мачты и оттуда обгаживать всю яхту с невероятной скоростью. А эту зиму наша яхта стояла в большом ангаре, в котором живут тяжелые бомбардировщики - голуби. Так вот на днях с одним из мотористов состоялся такой диалог: - А я вчера голубя из рогатки подстрелил! - И что? - Да не насмерть, так, контузил. - И что, добил? - Нет, отнес в гальюн и обгадил. - ... (стук падающего от смеха тела).
ДАЛЬТОНИК.
Все дело в том, что я слегка дальтоник. Не очень большой, светофоры вижу как надо, цвета не путаю, но в условиях плохой видимости (в сумерках и т.д.) могу путать красный и зеленый и особенно их полутона. Во время путешествий на яхте в Финляндии это немного осложняло жизнь - финны так любят свою природу, выдержанную в приглушенных тонах, что и буи в шхерах красят не в оранжевый и ядовито-зеленый цвета как у нас, а в светло-салатовый и пепельно-розовый. У меня были проблемы, я мог их различить только почти уткнувшись носом. Ну так вот, дело было на подходе к маленькому острову Утё, это одна из самых южных точек Финляндии. Подходили ночью, стало здорово раздувать, пошел дождь, в-общем ни хрена не видно. Судя по карте, впереди узкий проход и вокруг камни. В общем, ошибаться не стоит, особенно поскольку ветер навальный. Сидим вдвоем с капитаном в кокпите, третий спит в каюте. Сквозь дождь показались огоньки. Тут мне капитан говорит: "Слушай, возьми бинокль, погляди что там горит, а то я тебе не говорил, Я ДАЛЬТОНИК, ни черта не разберу, где красный где зеленый ..." Ну я беру бинокль, смотрю, вижу что все огни белые, и объявляю капитану, что Я ТОЖЕ ДАЛЬТОНИК и ничего не разберу. Кэп начинает нервничать, нас капитально несет на берег, и уже орет на меня: "Иди, быстро поднимай Петруху, пусть он смотрит, а то щас как въеХХХХся!!!" Я быстро вытаскиваю наверх сонного Петьку, мы всучиваем ему бинокль и оба кричим: "Петя, дорогой, погляди где красные огни, а где зеленые !!!". Петька (мужик лет 45) смотрит в бинокль, медленно просыпается, и, опуская бинокль, зевая, произносит: "Мужики, да вы чего, Я Ж ДАЛЬТОНИК ..." А через минуту Петя уже орал как резаный "Мудаки, вы куда рулите, там же камни ...", мы действительно чуть не влетели в каменистую гряду, но - все кончилось хорошо, мы все-таки попали в протоку ... А все вместе в этом составе мы больше не ходили ...
ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЬ.
Был такой случай. Ночь, Эгейское море, видимость 0. Имеется на борту всё. Подход к марине по картам и GPSу. Вглядываюсь в ночь и вижу зеленый маячек, думаю вход в гавань, скоро и красный увидим. Показываю направление рулевому и ухожу в каюту. Через некоторое время рулевой подает голос, что мол эхолот 1,3 м. показывает. Ну думаю сломался эхолот, осадка ведь у нас 2 м. Отвечаю, что рули, все в порядке. Вдруг удар мощный, лодка наклоняется градусов на 30. Разбитые носы, головы, стаканы и т.д. Так на мель я еще не садился - на полном ходу. Повезло, что волна была, часа через 2 снялись с мели. Повреждений лодки не обнаружили. Оказалось, что какая-то греческая сволочь повесила зеленый фонарь у входа в кафе, что на берегу.
ПАРА НА ОСТРОВЕ.
Дело было лет 5 назад. У нас в Минске, в яхт-клубе народ ( тот который работники) подрабатывал тем, что катал людей, у которых есть немного лишних денег, на катерах, чем в принципе и сейчас занимаются. И вот один раз пришла парочка пальцатых мужик и девка. Говорят мол хотим покататся, а заодно и на остров пойти отдохнуть. Без палатки естестно. И так интересуются, а остров необитаемый? Мол народа не нем много? Ну сказали им что в данный конкретный день на острове есть 3 человека рыбаков и места хватит для романтики. Ладно, договорились о цене. Пошли. А дело было в сентябре месяце, по вечерам было прохладно. Ну ладно покружили по морю, высадил Наш товарисч этих двоих на острове. А мужик (тот который с пальцами) говорит: "вот тебе немного денег, немного водки (3 бутылки), забери меня отсюда часа через 2". Наш моторист грит: "ОК". Ну и пошел. Приходит в яхт-клуб, тут же начинается небольшой голивуд, уходят эти 3 и еще штук 10 бутылок, купленные на деньги от отвоза пальцатого мужика на остров. Естесственно, все готовые, а наш моторист вообще в жидком состоянии. Друзья моториста видя такое дело отправляют его толи попутной машиной, толи ближайшей электричкой в город, домой отсыпатся. Естесственно про то, что кого-то с острова надо забирать, благополучно забыто. Далее, утро, часа 4, моторист просыпается со смутными сомнениями, что вчера что-то забыл сделать и жесточайшем будуном. Начинает вспоминать....... О!!!!! - мужика же на острове с евойной девкой забыл!!!! Быстрые сборы, бег на вокзал, на первую электричку которая отправляется раньше, чем выходит первый автобус из парка. Прибегает в клуб, в катер и на осторов. Прилетает на остров. Крики, поиски. Есть, выходят из кустов два чуда синего цвета выстукивая барабанную дробь зубами. Отвез на берег, нашли нычку от вчерашнего, один отогрелся, второй опохмелился. А самое интерсное, что пальцатый мужик, еще денег дал за спасение, однако больше в клубе его не видели. С тех пор среди мотористов введено правило от клиентов натюр-продукт, в качестве платы, не брать. И, естесственно, причину отказа мотивируют этой историей и предупреждают... Клиенты смеются, однако все равно пытаются дать часть оплаты универсальным платежным средством.....
ГРЕЧЕСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ.
Собрались мы летом 98 по Эгейскому морю погулять. Обновили свой шарабан, (переделка со спас.швербота 11м/3,25м/7,5тонн/бермуды/40.0м) и двинули из Одессы. До Стамбула дошли за 3 дня приняли на борт еще 4-х друзей, оформили в Атекёй-марине турецкий транзит и двинули на Дарданеллы. В Мраморном море выяснилось, что реверс наш накрылся медным тазом и в маринах мы можем швартоваться только "по слуху" путем торможения о стенки и чужие яхты. Особенно по этому поводу повеселились турки в Чинакалле. Турки сразу окрестили нашу посудину Ноевым ковчегом, а стоящие рядом болгары и датчане отчалили ранним утром от греха (нашей посудины) подальше. Но, слава Богу, никого не расшибли и решили больше в маринах не останавливаться. Прошли Дарданеллы, показался греческий Лесбос. Мы там простояли пол-дня гордо презрев все пограничные законы и правила, и двинули дальше вдоль турецких берегов. Так потихоньку и дочапали до Чесме. В Чесме решили двинуть по греческим островам. Строго-настрого приказали Кэпу двигать на Хиос (на расстоянии прямой видимости от Чесме) и завалились спать. Проснувшись утром обнаружили Хиос далеко за кормой на все вопросы Кэп слабо мычал и тихонько икал. После поверхностного осмотра машинного отделения под пайолами нашли полупустую пластиковую тару с самогоном, которую Кэп прихватил еще в Одессе и, естественно, никому не сказал. Жидкость вылили, Кэпа отправили спать, но на Хиос уже не вернулись. Очень скоро показался Самос (тоже греческий), начинался шторм и мы быстренько зарулили в городок Карловаси на этом самом Самосе. Был вечер пятницы. К нам немедленно припхался местный полицай из береговой охраны и заявил, что нам необходимо получить греческий транзит в Вати - столице островка. В субботу и воскресенье там, естественно, никого не было, и мы благополучно развлекались на этом островке до понедельника. В понедельник, собрав все документы и взяв напрокат машину, дружно поехали в Вати за транзитом. Местные полицаи очень благожелательно к нам отнеслись, но заявили, что мы нелегально находимся на территории Греции т.к. у нас не закрыты турецкие визы, а у них с турками отношения, мягко говоря, натянутые и, если мы в течение 2-х часов не уберемся с их острова, то тюрьма нам обеспечена. Мы вняли и быстренько отшвартовались. Погода испортилась, полетел подшипник редуктора, дамы укачались. В-общем приятного мало, но мы медленно и уверено двигали в сторону Турции на слабеньких парусах из-за поломки подшипника. Неделю были шторма и мы раз в день где-то прятались и ждали попутных ветров. Как я уже говорил, мореходные качества нашего шарабана под парусами весьма слабые. Наш маршрут от Самоса: Патмос (пол-дня с транзитным флагом за провизией), Липси (пол-дня в поисках подшипника) и, наконец, Псоримос. Вот на Псоримосе все и случилось. Ночевали в безлюдной бухте на Псоримосе, шторм поутих, Турция уже на расстоянии прямой видимости, отжимной ветер с гор 2-3 балла. Стали кормой к берегу, два якоря врастяжку, ночная вахта, все как положено. Двое разнополых существ из нашей компании взяли палатку и двинули на берег на лодке (150-200 метров) с целью так сказать уединиться. Вполне нормальное желание было поддержано оставшимися путешественниками. Ночью в 1.30 резко на 180 градусов изменился ветер, став прижимным, одновременно с резким усилением, один якорь сорвало. Наша посудина немедленно развернулась на одном якоре и нас потащило на прибрежные камни. Всем коллективом мы подтянулись на оставшемся якорном канате, завели еле живой движок и приняли решение уходить против ветра в море. Всю ночь мы ходили вокруг острова в 5-6 бальный шторм и только под утро решили зайти в бухточку, где была рыбацкая деревенька. С рассветом половина команды осталась зализывать раны и смотреть что осталось от нашего редуктора, а остальные пошли на поиски наших друзей. Идти в общем-то недалеко, островок маленький, но все время по горам. Бухточку в которой вечером останавливались нашли только к 2 часам пополудни. А друзей то наших там нет. Нет и палатки, нет и лодки. Есть только банка из-под колы. Поорали, поискали, покупались, подождали. Решили возвращаться. Вернулись, а их и в деревеньке, где стояли, нет. Пошли искать снова. Не нашли. Стало вдруг тошно. Единственно правильным показалось решение обращаться к властям. Рыбаки долго нас слушали, спрашивали, выясняли, что произошло, в конце-концов свиснули местным полицаям на соседний остров Калимнос по рации (у них даже телефона не было). Полицаи примчались на скоростном катере через час. Посадили двоих из нас в катер и поехли вокруг острова в ту бухточку морем. Нашли бухточку, нашли наших полузамерзших, голодных и издыхающих от жажды горе-любовников и вернулись обратно в деревеньку. Там выпили с полицаями море водки, попели песни и думали - хеппи-енд. Не тут-то было. Паспорта у нас отобрали, мобильные телефоны тоже, на посудине устроили тотальный шмон, а утром потащили на Калимнос. На Калимносе отобрали три акваланга, видеокамеры, фотоаппараты, бинокли, снаряжение для подводной охоты и все более-менее ценное. Три дня нас держали на Калимносе не давая связаться с косульством и не выпуская с яхты (жара под 40, гальюн загажен, толпы любопытных и пост полицаев возле яхты). Таскали на допросы, заставляли подписывать какие-то бумажки (на что никто, впрочем, не повелся). На требование предоставить переводчика и объяснить, что происходит, отделывались смешками и глупыми отмазками. На четвертый день рано утром пришли два ихних гоблина-полицая и отвезли нас на катере на соседний остров Кос, там у них столица. Объяснили, что с нами хочет встретиться местный прокурор. Привели в здание - оказалось местный суд. Устроили судилище без переводчика, без прений и без допросов. Полицай чего-то пробормотал на греческом, суд посовещался и нам объявили все по 5 месяцев тюрьмы, капитану и особо горластому 10 месяцев. Плюс конфискация средства передвижения и всех ценных вещей. Мы слегка охренели и начали громко-громко возмущаться. После наших диких воплей суд объявил, что в тюрьме мы сидеть не будем, вместо этого нас просто депортируют, конфискация остается в силе. Потом уже был процесс депортации (за наши же деньги), отпечатки пальцев, фото в анфас и профиль, каталажка на Калимносе, пересылочная тюрьма в Пирее, Министерство депортации в Афинах, цюрюк-виза на Шанген и т.д. и т.п. по полной программе. Уже дома мы перевели все даденные нам бумажки и выяснили что впаяли нам все это за незаконное проникновение (!) в Грецию и незаконную подводную археологию! О чем мы и не подозревали. У двоих из нас были открыты Шенгенские визы! В итоге всех перипетий уже из Украины мы наняли адвоката в Афинах, который в два счета отсудил все наше имущество у государства Греция, нам отменили депортацию, вычистили наши честные имена из Шенгенских компьютеров. Обошлось нам это удовольствие в 8000 долларов. После, в лоции Эгейского моря мы обнаружили, что остров Калимнос называют островом лжецов и воришек, а адвокат нам сказал, что на юге Эгейского моря такая ситуация как у нас не такое уж редкое явление. По местным законам всё, что эти придурки конфискуют достается месной общине за бесценок и это у них узаконенный вид пиратства. Будете в Греции обходите южные острова десятой дорогой, особенно Псоримос, Калимнос и Кос. Мы до сих пор не можем понять, за что можно арестовать яхтсменов и конфисковать у них яхту, если они во время шторма зашли в бухту-укрытие, под транзитным флагом, с неработающим реверсом и сломанным подшипником редуктора при наличии Шенгенских виз (не у всех правда) и при этом официально обратились за помощью к властям? Может быть мы чего-то не понимаем? Может быть мы все-таки чего-то страшное нарушили? Будьте осторожны в Греции! Не повторяйте наших ошибок. Помните: Греция, особенно на юге - далеко не Европа, а иногда гораздо более скотское государство, чем наше.
СТЫЧКА С ПОЛИЦИЕЙ.
С нами произошло нечто подобное в первый же день нашего путешествия. Но я и не подозревал, что все может быть так плохо. Фрахтовали мы яхту в Афинах. В первый день нас встретили друзья, проживающие в Греции. Как водится посидели, поговорили и т.д. Водка кончилась около часа ночи и мы пошли на заправочную станцию за добавкой. Продавец, увидивший веселых ребят, вызвал полицию. На выходе из магазинчика нас поджидали два шпендрика без формы. Когда на меня накинулись, я решил, что хотят ограбить, ну и ответил соответственно (документы эти уродцы не предъявляли). В участке мне убедительно объяснили, что бить полицейских - плохо. Паспорт мой был, как Вы догадываетесь, на яхте. Мне и моему другу пообещали депортацию в течении 30 дней. Утром пришел следователь, отвез меня на яхту за документами и нас отпустили... Вот такая история. P.S.: Ходили мы тоже по южным островам, но проблем с местным населением не было.
КАК ПО-НЕМЕЦКИ "БРОНЕКАТЕР".
Яхта "Камчатка" топает на Командоры. На борту 2 американца и немка, которая знает и англ. и русс. (переводчица). Шторм. Ночь. Народ весь укачался. С американцами проще - шила влили и уложили в люлю. Немка же стонет, вся зеленая, "Авва Отче" шепчет. Тут сверху сваливается в каюту с вахты Юрка Соколов, мокрый весь, смотрит на эту картину, понимает, что даме нужно поднять настроение, резко пускается вприсядку, хлопает себя по ляжкам и весело поет: - А мы каталися на бронекатере! Перевернулися к ядреней матери!!! Немка: - Oh... ja... a... vas ist das - "бронекатер"?..
ТЕХНИКА ХОЖДЕНИЯ ПОД СПИНАКЕРОМ.
1.5 часа до старта Кубка Онеги не помню 198какого года (Konrad 25RT). При постановке грота оборвался и улетел в мачту грота-фал: после отчаяных попыток фал водворен на место, но яхта опаздывает на старт на 30 минут. Со стартовой линии практически фордак, ветер крепкий. Только пересекли линию старта - БАБАХ - погон гика шкота вырвав из палубы весь родной крепеж улетает со шкотами за борт (детали не помню - сейчас пишу сам удивляюсь чего-бы ему на фордаке отлетать). В общем все в расстройстве катим по дистанции а ветер крепчает. Подвернули у Ивановского на бакштаг куда-то в сторону о.Василисина. Становится совсем тяжело идти со спинакером часть лодок впереди его убирают. Кэп со старпомом хотят тоже срубить спинч, но решают сначала принять по стаканчику. Минут через пять Кэп вылезает на палубу и изрекает что ветер видимо чуть ослаб - можно продолжать нести спинч. Сидя на румпалке я все время наблюдал только продолжающееся усиление. Минут через 20-30 Кэп, наблюдая как количество яхт срубивших спинакеры продолжает увеличиватся, начинает влух сомневаться "не срубить ли и нам, а то прикладывает слишком сильно". Вновь решают со старпомом принять по стаканчику и получают повторение эффекта ослабления ветра. Подавляющему большинству яхт пришлось убрать спинакер на участке дистанции до Васи. А мы переодически борясь за ослабление ветра доехали трамваем до финиша в Вознесенье так и не срубив спинча. 8-й приход из примерно 50 лодок. |