Здесь выложенна литература используемая нами в ремонте яхты. Учитывая, что многие труды имеют достаточно большой объем, на страничке приведены названия книг и первые несколько строк текста, при нажатии на ссылку подробнее Ваш обозреватель поставит Вас перед выбором открыть документ, используя программу, или сохранить его на компьютере. Для медленных линий приводится объем документа.
Правила и технические нормы классификации яхт и малых судов.Правила и технические нормы классификации яхт и малых судов Ллойд.
(2,39Мб) Подробнее
Руководство для постройки и классификации Морских Гоночных Яхт 1981.
Руководство для постройки и классификации
Морских Гоночных Яхт 1981, Американское Бюро Судоходства,
зарегистрированное актом законодательного органа
штата Нью-Йорк в 1862 г. Это Руководство было разработано Международной технической комиссией (1978-1979 и 1979-1980 гг.) Совета по морским гонкам и Американского бюро судоходства. Приведенные стандарты прочности были получены с использованием различных существующих стандартов, установленных на основе опыта удовлетворительной эксплуатации»
(468Кб) Подробнее
Большой ремонт .Однажды вы проваливаетесь сквозь палубу своей любимой лодки.
Может быть, пора сделать ремонт?
(128Кб) Подробнее
Вопросы и ответы .В чем разница между водостойкой строительной фанерой, которая есть в магазинах, и морской фанерой, которая указана в списках материалов?
(124Кб) Подробнее
Гидролиз стеклопластика и пузырение гелькоата.Пузырение гелькоата и , что гораздо более важно – разрушительное влияние воды на стеклопластик стало всем известным явлением . За последние двадцать лет мы у себя на верфи видели тысячи пораженных этим явлением лодок и не проходит и недели , чтобы не привезли еще одну . За долгие годы мы накопили обширный опыт в диагностике и ремонте проблем такого характера . Чтобы вам стала более понятной суть этого сложного явления и последующего ремонта , мы и решили опубликовать эту статью.
(244Кб) Подробнее
Опыт работы с эпоксидными смолами.Из моего опыта работы с эпоксидными смолами
Автор : Дэйв Карнелл
Оригинал :
Epoxy Know How взят с Dave Carnell's Boatbuilding Page
Перевод С.Б.
Краткие сведения об эпоксидных смолах.
Данный материал представляет собой "выжимки" из моего 30-летнего опыта работы с эпоксидными смолами, за которые моя квалификация значительно возросла. Я начал применять эпоксидную смолу в судостроительных целях еще в 60-х. Это случилось еще до того , как появились Gougeon Brothers с их смолой West Systems.
(128Кб) Подробнее
Классификация фанеры. Самым простым и доступным в любительском судостроении материалом является материал , по ГОСТУ именуемый фанерой общего назначения . Фанера общего назначения по тому же ГОСТу бывает двух типов по степени водостойкости : ФК - водостойкая и ФСФ - повышенной водостойкости . Вторая в магазинах встречается нечасто ( я видел всего однажды) . Обыкновенному покупателю фанеры до лампочки ее повышенная водостойкость , чего не сказать про цену , а стоит она немного дороже .
(128Кб) Подробнее
Капролон, фторопласт. Капролон, фторопласт наименование описание.
Может быть, пора сделать ремонт?
(128Кб) Подробнее
Конструкция современного корпуса на базе древесины и эпоксидных смол. Источник : книга "The Elements of Boat Strength" , год издания 2000
Автор: Dave Gerr
Перевод С.Б.
От "переводчика" . Все приведенные в главе формулы имели графические номограммы , которые я исключил по причине трудностей с интернетом. Ссылки на большинство формул из других глав книги даны по тексту. Перевод делался поверх отсканированного из книги текста и несмотря на многие исправления ошибок распознавания знаков арифметики они могут присутствовать .
За последние тридцать лет деревянное судостроение претерпело своего рода революцию. Как бы ни был прочен и надежен корпус классической конструкции с обшивкой по шпангоутам , он обладает несколькими серьезными недостатками :
(128Кб) Подробнее
Ламинированные шпангоуты. Ламинированные шпангоуты- гнутоклееные из пакета тонких реек. Отдельно взятая тонкая рейка, легко гнется до требуемого изгиба. Из определенного количества таких реек можно склеить детали шпангоута, форштевень, бимсы, привальные брусья. После затвердевания клея деталь сохраняет заданную форму. Изгатовленные детали корпуса лодки таким методом получаются прочные и легкие.
(128Кб) Подробнее
Малотонажные суда из стеклопластика. (128Кб) Подробнее
Материалы и методы для производства стеклопластика. Источник : The Elements of Boat Strength , 2000
Автор : Dave Gerr
Перевод С.Б.
(Данный материал представляет собой отрывки из трех разных глав книги , поэтому мне не удалось придать ему гладкую логическую структуру. С.Б. )
Производство современных корпусов из стеклопластика основано на принципе , известном с античных времен - добавка в глину или гипс всего двух процентов волокнистой массы резко повышает их прочность , снижает образование трещин при ударах и изгибах.
(220Кб) Подробнее
Металлический крепеж. Источник : книга Cold-moulded and strip-planked wood boatbuilding . 1996
Автор : Ian Nicolson.
Перевод С.Б.
(48Кб) Подробнее
О долговечности деревянных конструкций с применением эпоксидной смолы.
Источник : Wood/Epoxy longevity , Epoxyworks №17 , 2001 (издание West System)
Автор : J. R. Watson
Перевод С.Б.
До сих пор есть еще люди , которые сомневаются в долговечности эпоксидных композитных конструкций . Они говорят , что эта технология пока слишком молода и еще неизвестно , как она поведет себя со временем . Кто-то утверждает , что эпоксидные композиты разрушаются в условиях тропической жары , другие критики предупреждают об опасностях , которые подстерегают древесину в пресной воде.
(159Кб) Подробнее
Оклейка деревянного корпуса стеклотканью.Технология натуральной отделки Источник : Источник : Fiberglassing a woodstrip hull , журнал EpoxyWorks (West System) N16 (2000)
Автор : Тед Мур
Перевод С.Б.
В руководстве West System описаны основы техники оклейки корпуса стеклотканью с целью получения прозрачного покрытия и сохранения натурального вида древесины. Данная статья подробно описывает методику оклейки корпуса с реечной обшивкой и получения безупречного внешнего вида . Тед Мур является автором книг "Canoe Craft" и "Kayak Craft" , а также совладельцем фирмы Bear Mountain Boats.
(297Кб) Подробнее
Окраска судов.
Из материалов, используемых в малом судостроении, в покраске не нуждается разве-что стеклопластик (да и то - только очень качественный). Соответственно, вопросы "как красить" и "чем красить" становятся практически перед каждым судовладельцем.Технология судовых малярных работ - тема слишком обширная, чтобы представить ее здесь в виде цельного, исперпывающего все тонкости текста. Посему, ниже вы найдете пока только сухую (но от этого не менее полезную) справочную информацию, которая, надеемся, поможет вам с минимальными издержками решить проблему окраски своего судна. Удачи!
(136Кб) Подробнее
Окраска. (Главы из книги в сокращении)
Источник : Sam Devlin's Boatbuilding . How to build any boat the stitch and glue way , 1996
Автор : Samuel Devlin
Перевод С.Б.
Автор широко известен тем , что уже более двадцати лет занимается проектированием и производством судов по технологии "stitch and glue" ("сшей и склей") из фанеры . Его фирма предлагает как готовые катера и яхты длиной до 12 м и более , так и проектную документацию.
Подробнее - на сайте
Devlin Designing Boatbuilders
(86Кб) Подробнее
Оценка необходимого количества эпоксидной смолы.
(по материалам фирм SP Systems , West System , System Three и Progressive Epoxy Polymers)
Перевод & курсив С.Б.
(105Кб) Подробнее
Покупка эпоксидной смолы в Москве
. На м. Войковская осталась только одна фирма, торгующая эпоксидкой. Вторая съехала в неизвестном направлении.
(22Кб) Подробнее
Полиэфирные смолы. Источник : Fiberglass Boatbuilding For Amateurs, Glen-L Marine Designs, 1982
Автор : Ken Hankinson
Перевод С.Б.
СМОЛЫ В СУДОСТРОЕНИИ
Как ранее уже говорилось, стеклопластиковый ламинат состоит из двух материалов, которые в сумме обладают более высокими характеристиками , нежели каждый из них в отдельности. Один из компонентов, стекловолокно, рассматривался в предыдущей главе. Второй элемент композита - смола. Наука, занимающаяся пластиками, создала такое количество различных видов смол, что остается только диву даваться, как самим химикам еще удается в них ориентироваться. Однако применительно к стеклопластиковому судостроению, мы имеем дело всего с несколькими их типами.
(136Кб) Подробнее